Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийПсихомоторика - живой аккумулятор энергии |
12-06-2024 |
Точность действия - индикатор совершенства образа и чувства движений действия. Сделан предмет отвечает намерения.
Целостный образ движений порождает действие, вся светится красотой, целесообразностью. Когда чувство вступило в силу, то это значит, что найден контакт со свойствами движений: время движений, пропорцией, гармонией - с ними установлены определенные отношения.
Какие? Мы о них пока не говорим - положительные или отрицательные, главное - связь существует и мы можем влиять на ход событий в движениях: они становятся управляемыми; человек владеет собой - узнала себя, точно действует над предметом.
Регуляция действия мыслью
Всякая мысль, взятая отдельно от предмета, фиксирует познано и усвоено, становится разумной - действующим, - когда работает регулятором: а) действий умственных и психомоторных б) поступков, создавая моральные или материальные ценности в) механической работы и творчества.
Мысль и ее смысл развивающихся материализуясь в предметах и явлениях, созданных человеком, и приобретают функции: I) смысла б) свойств цели, в) средства деятельности, т.е. превращаются в целенаправленный акт, а человек разумно действует, творит.
Мысль - ЦС продукт развязанной задачи; отображение ходов мышления в пространстве неизвестного; схема прошлых действий с образом, чувствами и предметом. Итак, мысль - это:
1) информационная структура действия, ее охватывает своим содержанием;
2) энергетическая структура действия, отражающая состояние гармоничности, пропорции, ритм, присущие решению задачи;
3) схема и будущего действия, ее прогностическая модель.
Где возникает мысль? В том же самом месте, где зарождаются образ и чувство, - на грани известного и неизвестного, непосредственно в системе "живой ее движение - предмет". В том месте, где познавательные чувства фиксируют неупорядоченность системы; эстетические - наличие элементов дисгармоничного, а моральные чувства - засекают и оценивают действие - выполненную и будущую - по критериям "добро - зло".
Для успешного использования содержания понятий - системы суждений о действии, выраженную дискурсивно-логическими средствами - текстом, нужно сделать ряд преобразований научного знания. Благодаря этому превращению оно внедрится в действие, туда, откуда оно исчерпано научными методами исследования.
Преобразование мыслей, начатые в научном понятии - дискурсивно-логическом отображении на регулятор действий и поступков человека обеспечивается - последовательным переводом:
1) содержания понятия-системы суждений на логическую схему действия над предметом;
2) логическую схему - в смысловую структуру движений мысли, чувств и воображения;
3) смысловую структуру ее движений - в образ предмета действия;
4) образ предмета в материальную конструкцию будущих познавательных, моральных или эстетических действий;
5) реализация образа как намерения сделать так, а не иначе.
Духовные ценности в становлении личности педагога
Моральная и правовая регуляция поведения
Исследование развития волевого поведения в онтогенезе
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ