Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийПсихомоторика - живой аккумулятор энергии |
15-07-2024 |
Но достаточно одной-единственной ошибки, неточности движения руки скульптора - и мрамор гаснет, прекращает "светиться", умирает его жизни, - и зритель оценивает только мертвый камень, мало напоминает о жизни. Достаточно скрипачу раз с фальшивить - и слушатель мгновенно, как по чудодейственным велению, возвращается из своего воображения в концертный зал, где все серенькое и мрачное.
Кто бывал на соревнованиях легкоатлетов, то часто видел, как спортсмен, метнув копье, вдруг хватается за плечо, руку или поперек и уже не принимает участия в борьбе - травма. Метатели гранаты даже в броске сами себе переламывают кости, а не только травмируют мышцы.
Что ломает кости? Обычная точка зрения: кость ломает сила. Ничего подобного! их ломает дисгармония движений.
Насколько такие действия далеки от гармоничности и бессмысленные, станет понятным из такого сравнения вы можете себе представить скрипача, который на каждом концерте ломает свою скрипку! Ведь гармония и точность движений в скрипача - и в каждой действующей психомоторной человека - должно быть одинаково совершенным.
Удалась действие - она цельность, а в движениях возникает новое свойство-гармония. Если она удалась не совсем, значит ее гармония где-то разрушена. Оттуда и идет информация о проблемах, "закрепощения" или интерференции, тормоза, вклиниваются в стройную систему и разрушают движения.
В действии, которая удалась, мыслящее тело обретает самостоятельность, само находит свою гармонию, выполняя движения в оптимальном режиме.
Получается: разум бессилен против мыслящего тела? Вообще-то это так. Тело, правда, не настаивает на своем приоритете, но попробуйте его заставить сделать то, чего оно не умеет, не может. Поставленное на грань дозволенного ему природой - в ситуацию края - тело вообще откажется слушать разум, а в состоянии крайней усталости, сколько не повеление своим рукам, они все равно будут не способны к выполнению работы.
Кстати, своеобразную непослушание мыслящее тело проявляет и в том случае, когда движения получили гармонии - и выполняются в оптимальном режиме. По линии наименьшего себе опору. Здесь движения текут якобы сами по себе - саморегулирующиеся. Они осуществляются, текут якобы как по маслу, без внутреннего сопротивления или "трения". Вмешательство в их текучесть лишнее, а значит, и вредное.
Гармония движений - продукт действия. Она воспринимается нашим внутренним "приемником" - душой. И только встреча с дисгармонией способна «выключить» наслаждение движениями и сопереживание зрителя. Итак, достаточно одной ошибки, неточного движения, чтобы он "отключился", а положительные чувства изменили свой знак на противоположный: удовлетворение отвратительным. Этого достаточно, чтобы приемник замолчал, ведь он настроен на восприятие гармонии.
А кто "передатчик" этих гармоний?
Создатель, человек, который действует точно, в предмете воспроизводит живыми движениями состояние души - гармонию. Он вкладывает душу в продукт своего труда.
Теперь уже нетрудно определить и основные вехи пути от неуклюжего до гармонического движения, т.е. к психомоторной творчества.
Условия формирования будущего педагога
Исследование развития волевого поведения в онтогенезе
Невропатия - общая характеристика
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА