Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийПсихомоторика - живой аккумулятор энергии |
15-07-2024 |
Регуляция движений образом
Сравнительно недавно стало ясно, что проблема возникновения чувствительности, ощущений, образа, души - мировой загадки - может быть решена путем изучения живого движения человека. Таким путем можно решить и проблему мышления - тоже в живом движении человека.
Ощущение, восприятие, представление, образ, идея, информация и другие названия отраженного содержания в человеке сами собой ни о чем не говорят. Все эти феномены есть не что иное, как продукты одного и того же - живого движения человека и работы души.
Поэтому душа - это образ мира, который мы развиваем в себе (или придумываем), чтобы: 1) жить с удовольствием, 2) избегать страданий и 3) привести свой мир к состоянию комфорта.
Наша душа не находится в пространстве нашего тела. Вас это должно было убедить (по крайней мере, подтолкнуть, чтобы задуматься), что душа охватывает огромную территорию во времени и пространстве. Территорию, освоенную щупальцами (по И. М. Сеченова) - мышлением, чувствами, воображением, действиями, которые питает энергия - способность к действию.
В каждом из нас живет бесчисленное количество образов: они не только сохраняются в памяти с надписью "до востребования", а, главное-выполняют функции регуляторов движений, действий, поведения.
Остановимся лишь на: 1) образе ситуации, 2) оскорблении памяти, 3) образе воображения.
Образ ситуации возникает в непосредственном контакте с окружающей средой, которым нужно овладеть. Образ нам памяти - воспроизведение прошлых впечатлений из закромов памяти предметное действие. А третий - образ воображения - это продукт перестройки образов для создания новых движений, соответствующих сложившейся ситуации.
Психомоторная действие - источник зарождения элементов собственного мнения. И поэтому психомоторная действие - первая школа мышления. Почему мы на этом особо отмечаем? Ведь можно пользоваться и чужими мыслями, действовать по чужим схемам, инструкциям, указаниям - и жить с удовольствием. Но надо учиться самостоятельно мыслить.
Человек, который научился мыслить еще в детстве, прошла хорошую школу мышления в психомоторике, умеет не только усваивать собственный и чужой опыт, а делает все намного лучше, чем обычные потребители могут собственные мысли продуктивно развивать свое дело.
Она творец, так научилась:
1) слушать себя: сосредоточивать внимание на явлениях в себе и вне себя, создавать собственную картину мира и себя в ней;
2) понимать себя: наблюдать и анализировать факты внутреннего и внешнего мира, сравнивать их между собой и делать выводы - создавать мысли;
3) принимать решения: обобщать результаты анализа и сравнений, доискиваться причин тех или иных явлений - и действовать так, а не иначе.
Порядок этих операций не случаен. Он продиктован логикой мышления и технологии создания мысли. Познанием и самовыражения человека.
Особый акцент на создании собственной мысли мы делаем потому, что здесь речь идет о механизме психомоторики и важно не пропустить момент, когда он может естественно развиваться.
Механизм психомоторики развивается двумя путями:
работой над собой через развитие психомоторных действий, в которых укрепляются познавательные, моральные и эстетические чувства, которые приобретают активной формы еще в детстве;
работой с материалами культуры человечества и решением задач, в которых на мыслительные операции приходится не только воспроизведение приобретенного, но и создание того, чего еще не существовало, нового и самодостаточного.
Целесообразно построена работа развивает механизмы психомоторики. А творчество, как вы знаете, видимых границ не имеет. А что мы познаем в себе?
Чувства, чувства и образы? Свой внутренний мир путем сосредоточения в нем и самоанализа?
Школьная тревожность
Невропатия - общая характеристика
Исследование развития волевого поведения в онтогенезе
Травматические поражения головного мозга