Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.

Бихевиоризм

01-01-2024

Бихевиоризм, как направление в зарубежной психологии

Бихевиоризм - это направление в психологии, возникшее на по-чала XX в., Поставив своей целью создать "науку о человеческом поведении". Сторонники этого направления утверждать-вали, что единственным предметом исследования в научной психологии должно быть поведение, за которой можно наблюдать, которую мож-измерять. Свою теорию поведения они создавали индук-тивным способом, а именно: сначала собирали отдельные «факты» того, что и как делают люди. Эти исследователи тщательно определяли и кон-тролювалы стимулы, которые были предъявлены в эксперименте, а затем наблюдали и записывали поведенческие реакции на эти сти-мулы. Следовательно, они не создавали своей теории заранее, а целенаправленный конструировали ее шаг за шагом, проводя спочат-ку простые эксперименты, а затем разрабатывая все более сложные. Поскольку этих исследователей интересовали внешние доступны спо-наблюдение и измерение формы поведения, их назвали бихевиористами (от англ. "Behaviour" - "поведение").

Бихевиоризм ведет свое происхождение, главным образом, от работ И.П.Павлова (1849-1936) из условных рефлексов, а также от исследований Джона Б. Уотсона (1878-1958) по научению. Методологической основой этих теорий является концепция tabula rasa Джона Локка (1639-1704), согласно которой у людей нет никаких могу родить-ных идей, а их психика формируется под влиянием внешней среды. Бихевиористы исходят из того, что человек народжуеть-ся как реактивная существо, просто реагирует на внешнее воздействие. Каждый индивид формируется благодаря процессу утверждена-ния связей между стимулами и своими реакциями на них или между вариантами поведения и их последствиями. Итак, процесс научения происходит автоматически. Бихевиористы не занимаются анализом того, что происходит между стимулом и реакцией. С их точки зрения, психика и особенно ее внутренняя работа, практически не может быть доступной для наблюдения и описания с позиций внешнего него наблюдателя. Будучии последовательными, бихевиористы НЕ опре-нают ни бессознательного, ни генетических детерминант поведения.

Поведенческая модель человека некоторые ученые считают механики соприкосновения, которая уподобляе людей машинам, приводимые в действие входным сигналом (стимулом) и в ответ на него производят выходной сигнал (реакцию). Поведенческая модель человека назы-вают также детерминистской, поскольку согласно этой модели, все, что в поведении человека (ценности, установки, эмоциональные реакции) оп-ределяется воздействием внешней среды в прошлом или в совре-ному. А потому такие понятия, как вина, уважение и достоинство, по мне-ку бихевиористов, не нужны в описании поведения человека.

Бихевиористов особенно интересовало определение и описание про-процессов научения. Базисную форму научения принято называть зумов-рования. Существует несколько классических экспериментов, которые демонст-руют различные типы обуславливание. Наиболее известными примерами классического обуславливание являются эксперименты И.П. Павлова. Классическое обуславливание (выработка условных рефлексов) - это тип научения, в котором нейтральный раздражитель, например, звонок, начинает пре-ликаты реакцию (выделение слюны) после того, как он многократно сочетается с безусловным раздражителем (например, на продовольствие).


Другие статьи по теме:
 Травматические поражения головного мозга
 Общение как обмен информацией
 Школьная тревожность
 Условия формирования будущего педагога
 Моральная и правовая регуляция поведения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

klub7v.ru 2018 Современная медицина