Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийПсихомоторика - живой аккумулятор энергии |
15-07-2024 |
1. Работа над собой - психомоторика.
2. Работа психомоторными действиями над предметом.
3. Творческий акт, создание самодостаточного и оригинального предмета.
Вот почему любая деятельность предполагает развитие и того, кто творит - регуляторов действий, и создаваемого - продукта действий.
Механизмы регуляции психомоторной действия
Регуляция движений чувствами
Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду. Почему?
Научиться плавать, только наблюдая движения пловца, нельзя. Учиться по учебнику - ничего не добьешься. Учиться плавать на суше, осваивая формы движений, подобных плавательным - результат тот же. Человек, оказавшийся на глубокой воде, неизбежно тонет.
Итак, пристальное наблюдение движений другого человека, навчснисть на суше движениям и ног, и рук - и даже совершенное - как оказывается, мало что значит. Поэтому, кроме даже точного представления действия, надо иметь еще "кое-что". А о нем можно узнать, только действуя.
Никому это "нечто" не дается с первого раза. Человек пробует - ищет ключ, связь, место соединения, способ гармонизации тела и среды, чтобы поплыть, поехать, пройти по канату. И вот неожиданно это "кое-что" появилось. И человек уже владеет ситуацией. Возникает устойчивое деловую связь, взаимодействие, согласованность действий: человек чувствует себя, как рыба в воде. Это "кое-что" и является чувствами.
Возникает ощущение во взаимодействии тела и предмета, а затем они воплощаются друг в друга, превращаясь в целостность. Это "кое-что" располагается в месте контакта двух взаимодействующих сторон. Яркость и точность чувства ("несколько") зависит от плотности прилегания одного к другому, что в свою очередь зависит от состояния тела и души - устройств, которые обеспечивают это согласование.
Чувства - зачаток регулятора движений действия, условие ее развития. Чувства - зародыш: а) чувств, б) образа движений, в) мотива действия. Человеку действующей чувства подсказывают: приятное надо поддерживать и продолжать, а неприятного в движениях надо избегать. В возникновении чувств надо видеть переход от импульсивных движений - реакции на раздражение к действию, акции - сознательного решения двигательной задачи.
Подчеркнем: в действии инициатива ее выполнения идет от человека и ею она оценивается, а реакция - провокация движения извне.
Чувства имеют тенденцию превращаться в образ движений. Впоследствии возникает новое образование - ощущение-образ. В чем его сила? Наличие чувства-образа - предпосылка возникновения элементов мысли: человек становится способным выполнять мыслительные операции с образом, превращая его в целях, вне практической действием, в умственном плане. Благодаря этому образ движений приобретает определенную самостоятельность: он становится образом памяти и сохраняется как живой опыт.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ
Профессиограмма ветеринарного врача
Бихевиоризм
Невропатия - общая характеристика