Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.

Общение как обмен информацией

27-01-2024

Из предыдущего раздела помним, что хотя словесные символы являются основными для передачи идей, важную роль в общении выполняют невербальные символы, к которым относятся мимика, жесты, взгляды, расстояние между партнерами и др.. Неодинаковое их чтения различными людьми также может создавать барьеры в общении.

Существенным препятствием в общении является отсутствие внимания и интереса со стороны партнера общения. По этому поводу можно вспомнить историю, переведенную Д. Майгрсом о фермере, который продал осла. Покупатель дал осле несколько команд, но тот их не выполнил. Тогда он говорит фермеру: "Слушай, твой осел глухой". Фермер не сказал ни слова, взял дубинку, врезал осле и что-то прошептал ему на ухо. Осел рявкнул и помчался со всей скоростью. Покупатель был поражен и спросил у фермера: «Зачем ты бил его дубинкой?". Фермер ответил: "Сначала нужно возбудить его внимание ...".

Люди иногда похожи на этого осла, их внимание также трудно привлечь. С развитием прессы и рекламы они научились быстро отключаться от всего, что не имеет для них непосредственного интереса. Эти привычки еще более тормозят процессы коммуникации.

После того как вы привлекли внимание человека, важно вызвать у нее интерес. Интерес возникает, когда он осознает значение сообщения для себя. Есть два способа вызвать интерес. Первый - воздействовать на положительные мотивы поведения людей. Нужно убедить их в том, что они смогут получить желаемое. Второй - воздействие на негативные мотивы. Нужно показать им, как предупредить нежелательное развитие событий.

Проблемы в общении возникают также из-за наличия плохого обратной связи, что не позволяет определить, действительно ли ваше сообщение истолковано в тот смысл, что вы в него изначально вкладывали.

Как вы помните, коммуникация - это процесс двустороннего обмена мнениями и информацией, что ведет к взаимному пониманию. Действительно, если не достигается взаимопонимание, то и коммуникация не состоялась. Например, руководитель фирмы направил письмо всем служащим, объясняя общий поворот политики производства или сбыта, а они с ним не ознакомились. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь.

Не менее важна обратная связь и для выяснения содержания общения. Обычно под обратной связью понимают вербальную и невербальную реакцию собеседника на поведение партнера.

Для установления эффективного, правильного обратной связи следует придерживаться важнейших условий. Каждый раз, вступая в общение, предусматривайте конкретный способ обратной связи. Лучшим способом будет личная беседа или обсуждения в группе.


Другие статьи по теме:
 Общение как обмен информацией
 Развитие психологической мысли в конце 18 - начале 19 вв.
 Психомоторика - живой аккумулятор энергии
 Факторы тотальной психологической зависимости
 Ведущие мотивы выполнения офицерами военных директивных документов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

klub7v.ru 2018 Современная медицина