Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийОбщение как обмен информацией |
22-07-2024 |
В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они имеют социальный или психологический характер. Это может быть не только отсутствие общего языка и общего понимания ситуации, но и социальные, политические, религиозные и другие различия, которые могут порождать совершенно разную интерпретацию тех же событий, а также разное мировоззрение, миропонимание. Такие барьеры порождены объективными социальными причинами, принадлежностью партнеров по коммуникации к различным социальным группам, а при их проявлении особенно отчетливо выступает включенность общения в более широкий контекст общественных отношений. Однако процесс коммуникации может осуществляться и при этих барьерах. Даже военные противники могут вести переговоры, но вся ситуация коммуникации при этом значительно усложняется.
Коммуникативные барьеры могут иметь и другой, чисто психологический характер. Они могут возникать или индивидуально-психологических особенностей партнеров (например, чрезмерной застенчивости, скрытности, некоммуникабельности и др.).. или через сложившиеся между партнерами неприязненные отношения. В этом случае особенно наглядно выступает тот сложный связь, которая существует между общением и отношением, который отсутствует в технических системах.
Для лучшего понимания общения со стороны обмена информацией следует рассмотреть более детально, которая существует информация, возникновения возможных барьеров.
По своему характеру информация, исходящая от коммуникатора, может быть: -
побудительная - информация выражается в приказе, просьбе, инструкции, советы. Она должна стимулировать соответствующее действие. Стимуляция, в свою очередь, может быть разнообразная: активизация - побуждение к действию в заданном направлении; интердикция - побуждение, которое запрещает соответствующее действие; дестабилЬация - рассогласование или нарушение некоторых форм поведения и деятельности -
констатирующая - информация выступает в форме сообщения и предполагает изменение поведения не прямо, а косвенно и постепенно. Сам характер сообщения бывает разным: мера объективности может варьировать от равнодушного тона изложения до включения в сам текст сообщения элементов убеждения. Вариант сообщения определяется коммун и кагором, -
аксиальная - информация направляет свои сигналы к какому-то отдельному ее получателя (индивидуального или группового) -
ретиальна - информация имеет своим адресатом многих реципиентов, большие социальные группы, которые рассредоточены в пространстве и в большинстве случаев являются анонимными для коммуникатора.
При общении происходит эффект возникновения обратной связи - это информация о том, как реципиент воспринимает коммуникатора, как оценивает его поведение и слова. Межличностная коммуникация - форма коммуникации, в которой в ролях как коммуникатора, так и реципиента выступают отдельные индивиды. Для межличностной коммуникации характерно непосредственный контакт между субъектами общения, что приводит ряд особенностей этой формы коммуникации: тесная обратная связь, регулирующая ход общения, разнообразие кодов, используемых в том числе и невербальном них; двусторонний обмен информацией, который происходит в виде диалога. Специфика межличностной коммуникации определятся активной природе человеческой личности, которая составляет этот процесс.
Профессиограмма ветеринарного врача
Факторы тотальной психологической зависимости
Исследование развития волевого поведения в онтогенезе
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА