Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.

Школьная тревожность

30-07-2017

Большое значение для успешного обучения подростка в школе имеет психическое здоровье, т.е. состояние психологического, физического и социального благополучия. Основой сложности подросткового возраста является быстрый темп изменений, которые происходят в этом периоде. Подросток переживает за свою внешность, за то как его оценят сверстники, за то, что сказать родителям и т.д., что вызывает тревожность.

Тревога - эмоциональное состояние человека, возникающее в условиях неожиданностей как при задержке приятных ситуаций, так и чаще при ожидании неприятностей. В основе феноменологии тревоги, с точки зрения современной психологии, лежит переживание страха. Страх как любая базовая эмоция (радость, гнев, отвращение, презрение и т.п.) может варьировать в своей интенсивности, соответственно и в состоянии тревоги он может быть выражен слабо, умеренно и сильно.

Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная характеристика активной деятельности личности. У каждого человека есть свой оптимальный уровень тревожности, есть полезная тревожность. Личность, у которой высокая тревожность, склонна преувеличивать ситуацию угрозы, что влияет на самооценку и жизнедеятельность.

Тревожность выполняет охранительную (предвидение опасности и подготовка к ней) и мотивационную функцию.

Серия исследований, проведенных К.Е.Изард, свидетельствует, что тревогу можно определить как эмоциональный паттерн, состоящий из нескольких относительно независимых аффективных факторов, есть тревога представляет собой комплекс эмоциональных переживаний (страха, печали, стыда, гнева, интереса, вины и т.д.) .

Согласно выводам К.Е.Изард, профили высокотревожных исследуемых отличаются тем, что в них наиболее высокими значениями характеризуются показатели названных переживаний (страха, интереса, вины и стыда).

Так, учителям, психологам и родителям следует понять, что подросток в состоянии тревоги переживает, как правило, не одну эмоцию, а некоторую комбинацию или паттерн различных эмоций, каждая из которых влияет на социальные отношения, соматическое состояние, познавательные процессы и поведение в целом.

Тревожный человек постоянно ожидает неблагоприятного развития каких-то событий, имеющих отношение непосредственно к ней. Даже в достижении успеха высоко тревожная личность надеется на негативные последствия - высказывание, оценочные суждения, переживания, действия со стороны окружающих.

По мнению Л.А.Лепиховои, возникновение тревожности - результат недостаточной адаптивности психофизиологических механизмов, что проявляется в усилении уровня активации нервной системы и, как следствие этого, неадекватных поведенческих реакций 3, 138.

12

Другие статьи по теме:
 Ведущие мотивы выполнения офицерами военных директивных документов
 Власть. Культура. Индивид
 Персоналистические направления современной психологической науки
 Исследование развития волевого поведения в онтогенезе
 Общение как обмен информацией

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

klub7v.ru 2016 Современная медицина