Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.

Духовные ценности в становлении личности педагога

27-03-2017

Ценностная ориентация служит своеобразным критерием, фильтром определении отношения человека к материальным и духовным ценностям, системы установок, отстаивание принципов и убеждений. Она предусматривает положительное или отрицательное значение объектов окружающего мира для индивидуума или общества и определяется не их свойствами как таковыми, а их местом и наличием в человеческой жизнедеятельности интересов и потребностей, социальных отношений, критериями и способами оценки этого значения, выраженных в моральных принципах и нормах, идеалах, установках и целях.

Ценности, безусловно является тем феноменом, который тесно связан со сферой потребностей человека, так как определенная система ценностей воплощается, опредметнюеться в тех или иных конкретных феноменах, связанных с соответствующими формами жизнедеятельности, в которых и осуществляется овладение ценностями, их постепенное превращение из явления "внешнего" в явление "для себя", т.е. происходит перевод ценностей общественных в ценности субъективно значимые для самого индивида.

В наше время разгула вседозволенности, потери старых, непригодных для жизни ориентиров и временного духовного бездорожья, трудно переоценить значение ценностных ориентаций как условия развития личности, способной к самостоятельному и ответственному выбору. Учитывая сказанное, становится вполне очевидной насущная необходимость создать новую систему ценностей, которая служила ориентиром в воспитании молодого поколения и граждан, которые посвятили этому воспитанию жизни. Такая система в целом и каждый ее структурный компонент частности, должны составлять одно целое, в котором объединяющим началом является духовность человека.

Духовность - это воплощение в мировоззренческих ориентациях человека надежд, стремлений, идеалов, духа народа, который определяет направленность личностных потребностей, желаний и приводит установку на соответствующий жизненный вибир.Це осмысления человеком гуманистического смысла цели человеческой жизнедеятельности.

Приступая к исследованию психологических закономерностей воспитания гражданского сознания и самосознания личности, мы построили концептуальную модель зрелой личности. Сейчас есть необходимость формирования новых ценностных ориентаций, новых ценностных идеалов, ценностного мировоззрения человека, который будет жить и работать в XXI веке в Украине - независимой европейской стране, где целевые и ценностные ориентации соединять творчество, новые оригинальные идеи с народными традициями и культурой.

Поскольку общепринятой среди педагогов мнение о том, что воспитание на основе ценностей - это ведущий путь формирования личности, ее духовного мира, то в современных условиях встает вопрос не только о ценностное воспитание, но и о ценностное обучение, т.е. обучение, которое имеет своим конечным результатом не знания, а формирование "аксиологического мировоззрения, который оперирует ценностными категориями". Это новая для нас проблема, которая требует адекватного решения. Сегодня мы являемся не только свидетелями, но и участниками кризиса нравственности и правосознания, социальной нестабильности, политической дезориентации и дестабилизации молодежи.


Другие статьи по теме:
 Исследование развития волевого поведения в онтогенезе
 Понятие о воле, теории воли, развитие воли
 Бихевиоризм
 Ведущие мотивы выполнения офицерами военных директивных документов
 Условия формирования будущего педагога

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

klub7v.ru 2016 Современная медицина