Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.

Духовные ценности в становлении личности педагога

15-01-2021

Важным фактором этого кризиса ценностей крах тоталитарной системы, которая формировала у всех единую систему ценностей и ценностных ориентаций. Поиски новых ценностных ориентаций тяжелые сами по себе, осложненные социально - экономическим кризисом, но становятся жизненно важными и необходимыми средствами опоры в жизненных коллизиях. Современные ценности - актуально идеологическая проблема, проблема формирования мировоззрения, выступает интегративной основой деятельности, как отдельного индивида, так и какой - либо малой или большой социальной группы, коллектива, нации, человечества. Это также новая проблема, имеющая прорастать и кристаллизоваться вновь, причем выбор мировоззренческих позиций, а следовательно и ценностей возлагается на индивид, как субъекта жизнедеятельности. Это конечно проблема общей значимости, поскольку процесс создания государства в Украине выдвигает на передний план такие общие для всех идеологические ценности, как патриотизм и гражданственность, и их отражение в сознании, мировоззрении и поведении. №

Этот процесс происходит одновременно с другим, не менее мощным и также новым для нас - вхождением в европейское сообщество, когда Украина рассматривается, как часть обще - европейского культурного пространства с его многообразием культур, которые объединяются на принципах демократизма и гуманизма, толерантности и открытости , цивилизованности.

Сейчас достаточно заметное место в нашей жизни заняли так называемые предметные ценности которые мы считали, были присущи только капиталистическому обществу и которые достаточно интенсивно и успешно разрабатывались на Западе. Это - личный интерес, корысть, рациональность, прибыль. В повседневной жизни именно эти прагматические рациональные ценности приобретают все большее значение, особенно для молодежи и поэтому не могут не выступать проблемой для педагогов. № Педагогов интересует, как весь этот сложный многоуровневый комплекс проблем, что касается ценностей, отражается в педагогической науке и школьной практике. Цели и задачи формирования ценностей, ценностных ориентаций, их содержание и форма - это педагогическая проблематика, и именно они должны стать предметом специального рассмотрения. Следует отметить, что в своем общем ценности рассматриваются прежде всего как категория морали в широком ее понимании. У нас значительно меньше тяготеют к рассмотрению ценностей в прагматично - рациональном понимании, характерном для североамериканской цивилизации, потому что мы видим в ценностях, ценностных ориентациях идеалы и идеи нравственности, тесно связаны больше с идеалистическим мировоззрением, с осовремененной христианской культурной традиции. Так считает подавляющее большинство педагогов. Педагоги задумываются над ее теоретико - методологическими принципами. Педагогические исследования проблемы ценностей и ценностных ориентаций можно условно разделить по определенным направлениям, среди них - вопрос гражданского воспитания, в котором национальные ценности занимают одно из главных мест.


Другие статьи по теме:
 Школьная тревожность
 Факторы тотальной психологической зависимости
 Персоналистические направления современной психологической науки
 Моральная и правовая регуляция поведения
 Профессиограмма ветеринарного врача

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

klub7v.ru 2018 Современная медицина