Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийБихевиоризм |
27-07-2024 |
Эксперименты появления условных рефлексов у людей, которые было проведено на 20 трехдневных малышах (получение реакции сосания на звуковой сигнал), показали, что научение происходит из самых пер-вых дней жизни человека. Это исследование показало также, что с по-мощью метода выработки условных рефлексов исследователи могут изучать способность малышей обрабатывать сенсорную информацию задолго до того, как они овладеют языком. Это исследование подтвердило, что бихевиористский подход может помочь в понимании научение как ме-механизма социализации личности.
Были проведены также эксперименты, которые показали, что эмоциональные реакции, такие как страх, тоже могут возникать условнорефлекторным пу-хом, особенно в детстве. Американские психологи Джон Уотсон и Розалия Рейнор провели классический эксперимент по предопределения страха у 11-месячного ребенка, который впоследствии получил название "маленький Альберт». В этом эксперименте они обнаружили такое явление как генерализация подраз-ника, что означает распространение реакции с одного специфического раздражителя на другие похожие. Легко увидеть, как генерализация раздражителя про-ется в повседневной жизни детей. У малышей могут вызвать страх белые халаты, запах лекарств, поскольку они ассоциируются с болезненными уколами.
Положительные эмоциональные реакции могут возникать таким же образом, как и отрицательные, т.е. условно-. Если человек начинает связывать ранее нейтральный раздражитель с неприятным эмоционального-ийним состоянию, то изменить эту условную реакцию можно контрзумовлюванням. Контрзумовлювання - это методика устранения ранее не-отрицательно условной реакции путем замещения ее новой условной ре-акцией в той же стимульный ситуации.
Новая положительная ассоциация вскоре приведет к изменению негатив-ной условной реакции на противоположную ей позитивную. На основе действия принципа классического предопределения в психотерапии были созданы методы-ки лечения различных фобий. Одной из них является систематическая десенсибилизация, которое было использовано в виде обучения релаксации для лечения таких фобий, как боязнь летать на самолете, страх перед-чальством, неприятие больниц, когда в качестве условных подраз-ников выступают такие факторы, как высота, форменная одежда, больничные запахи и начальник. Эти примеры являются иллюстрацией классического зумов-ления. Однако эту методику выработки условных рефлексов нельзя применять для усвоения более сложных форм поведения, таких, как управление автомобилем, игра в футбол или декламация стихов.
Объяснение более сложным формам поведения было дано вы-пригоден американским психологом Скиннером его теории оперантного научения.
Отличие теории Скиннера, которого иногда называют необихевиористом, от теории Уотсона (радикальный бихевиоризм) заключается в следующем году. В то время как в концепции Уотсона в объяснении поведения человека ос-новном внимание сосредоточено на физиологии и рефлексивных действиях, подход скинни-ра значительной степени ориентирован на те эффекты, которые возникают в окружающей среде. Скиннер утверждал, что поведение человека почти полностью непосредственно обусловлено возможностями подкрепления из окружающей среды. Исследования Скиннера стали фундамен-том теории научения Согласно концепции Скиннера, изучение личности включает в себя нахождение своеобразного характера взаимоотношений между поведением организма результатам, которые подкрепляют ее. В соответ-ности с этой точкой зрения, индивидуальные различия между людьми следует ро-суметь в терминах интеракций "поведение - окружение" во времени.
Общение как обмен информацией
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ
Факторы тотальной психологической зависимости
Моральная и правовая регуляция поведения