Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийИсследование влияния семейных отношений на возникновение страхов у детей |
13-09-2024 |
В исследовании прослеживается зависимость возникновения страхов и тревожности у детей от отношений, сложившихся в семье. Предлагается анализ детских рисунков по методике "Моя семья".
Проблема эмоционально-психического развития ребенка становится актуальной сейчас, в частности, и учитывая разнообразие психологических проблем, которые возникают у родителей. Особое внимание необходимо уделять детям дошкольного возраста, ведь именно в этот период психологическое пространство ребенка начинает приобретать семантической глубины, появляются и проявляются первые обобщения переживаний, вызываемых встречей с новыми понятиями и категориями жизни. К сожалению, родители, погруженные в бытовые заботы и проблемы материального обеспечения семьи, очень редко замечают глубину переживаний, характерную для детей раннего возраста. А стоит лишь взглянуть на хмурые лица дошкольников, обратить внимание на их тревоги, а во многих случаях и агрессивные проявления в поведении, чтобы понять важность этой проблемы.
Вопросы психологического развития ребенка исследовало много ученых, в частности, Г. Абрамова, Х. Б., А. Валлон, Б. Эльконин, Н. Кряжева, И. Кулагина, В. Филиппова.
Объектом нашего исследования являются детские страхи и тревожность как следствие определенных семейных отношений.
Предмет исследования - особенности зависимости страхов от семейных отношений.
Цель работы - исследовать плыл семейных отношений на возникновение страхов у детей через диагностическую процедуру по проективной методике "Моя семья".
Мы имели возможность проследить зависимость проявлений страхов у детей от психологической атмосферы, которая царит в семье каждого отдельного ребенка, вовлеченной в исследования. Для того, чтобы повлиять на поведение родителей с детьми в семье и с другими членами семьи, на стиль воспитания, мы должны получить определенные факты, кроме отзывов воспитателей детского сада. Для этого детям от 5 до 7 лет мы предложили изобразить на рисунке свою семью. К середине детства ребенок связана тесными эмоциональными связями с родителями (или с людьми, которые ее заменяют). Особенности этого возраста у каждого ребенка мы намерены проследить.
Выборка составляла 30 мальчиков и девочек. Один мальчик (6 лет) не согласился выполнять задания. Объяснение: "Не хочу! Могу нарисовать что-то другое, или пойду играть ". Мы делаем вывод, что ребенку неприятные отношения, которые сложились в семье; возможно, недавно случилась какая-то событие в семье, на которую ребенок так реагирует - не хочет вспоминать. А наша задача ассоциируется с неприятностями в семье.
20% детей не нарисовали себя - это свидетельствует о трудностях самовыражения ребенка в отношениях с близкими. "Мне трудно найти свое место здесь", "Мне и без них плохо" - все это возможные мнения ребенка, которая "забывает" нарисовать себя на картинке. На этот аспект мы особенно обращаем, потому что это как ни что другое свидетельствует о наличии определенных проблем в воспитании ребенка, которые могут отразиться и на отношениях со сверстниками в детском саду. Может возникать страх не соответствовать требованиям родителей, воспитателей, учителей.
Моральная и правовая регуляция поведения
Ведущие мотивы выполнения офицерами военных директивных документов
Персоналистические направления современной психологической науки
Развитие психологической мысли в конце 18 - начале 19 вв.