Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ |
12-07-2024 |
Если фрейдизм анализирует невротическую индивидуальность, желания, деяния и слова, которой расходятся м/у собою, мысли о самом себе и о иных людях частенько диаметрально противоположны, то гуманистическая психология, напротив, анализирует здоровые, гармоничные индивидуальности, достигшие вершины личностного роста, вершины "самоактуализации ". Подобные "самоактуализирующиеся индивидуальности", к несчастью, составляют только 1-4 процента общего числа людей, другие располагаются на какой-либо ступени роста.
А. Маслоу, 1 из ведущих психологов в области исследования мотивации в США, разработал "иерархию потребностей". Она состоит из следующих ступеней:
физиологические потребности - низкие, управляемые органами тела потребности (дыхание, сексуальная, пищевая, потребности в самозащите).
потребность в надежности - стремление к материальной надежности, здоровые, обеспечении в старости и т.д.
социальные нужды. Удовлетворение этой потребности необъективно, и его трудно описать. Одному человеку достаточно немного контактов с другими людьми, в другой потребность в общении очень сильна. *
потребность в уважении, осознании собственного достоинства - речь идет о престиже, социальном успехе. *
потребность в развитии личности, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире.
Возможность "удовлетворения высших потребностей является большим стимулом активности, чем удовлетворение низших.
Смысл жизни можно найти во внешнем мире, пожалуй, тремя путями: а) совершая поступки б) переживая ценности, ощущая единство с другими людьми, переживая любовь в) страдая.
Разные пути самоактуализации возможны при условии, если у человека есть высшие метапотребности в развитии, жизненные цели: истина, красота, доброта, справедливость.
Общение как обмен информацией
Бихевиоризм
Исследование развития волевого поведения в онтогенезе
Травматические поражения головного мозга