Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.

Исследование влияния семейных отношений на возникновение страхов у детей

02-02-2024

Были дети, которые нарисовали себе очень маленького размера по сравнению с другими членами семьи.

Вообще на рисунках много элементов тревожности детей - это частые удаления уже изображенного. Многие штриховок, осторожных, слабых линий.

Анализ важных элементов рисунка по тесту "Моя семья"

Объем статьи не позволяет подробно рассмотреть результаты нашего исследования, поэтому приведем некоторые характерные результаты.

Дима (6 лет) нарисовал себя рядом с мамой в таком соотношении, что она кажется настоящим великаном. Воспитательница описывает поведение мальчика как тревожную, он часто уверен в своих действиях, боится совершить ошибку, нацелен на избежание неудач. Эти факты, как подтверждает фотография, свидетельствуют о авторитарный стиль воспитания ребенка. Мальчик, судя по всему, не имеет возможности высказывать свое мнение, должен безусловно подчиняться желаниям матери. Это может вызвать тревожный тип реагирования на что-то новое в жизни, страх допустить ошибку, а затем может сформироваться стойкое отвращение к активным действиям.

На рисунке нет отца. Он либо вообще не принимает участия в воспитании сына, или попал под влияние доминирующей в семье жены. Такие отношения в семье очень негативно влияют на дальнейшее формирование межличностных отношений мальчика с другими, особенно с девочками. Сам мальчик характеризует мать как суровую.

Удаление на рисунке и штриховые линии свидетельствуют о повышенном уровне тревожности мальчика по матери; возможно, он даже боится ее. Значимым элементом является то, что мать не имеет опоры, т.е. нарисована будто оторван от земли (также имеют место стирания). А сын, наоборот, стоит на земле. Это можно проинтерпретировать как неосознаваемое повышение статуса матери.

Лера (6 лет). На ее рисунке нет отца. На вопрос "Кто здесь нарисован?" Ответила, что нарисовала маму, бабушку, себя и качели. Отец не умещался на картинке - вместо него девочка решила нарисовать качели. То есть, для ребенка важнее было наличие на рисунке качели, чем отца. Конечно, это обусловлено ролью отца в семье и воспитании девочки. С психоаналитической точки зрения (по З. Фрейду) у девочки можно предположить неразвитость "Супер-Эго". При наблюдении в ней было замечено признаки поведения, не совместимой с общественными нормами, и такие, которые отличаются от общих морально-этических норм. Эти нормы поведения детям прививаются детям в детсаду, их следует прививать и дома, ведь именно благодаря этим нормам формируется адекватное поведение в обществе. Как видно из рисунка, в ближайшее время, если ситуация не изменится, изменится стиль воспитания ребенка в семье, то дальнейшее успешное формирование "Супер-Эго" девочки будет невозможным.

Другая девочка, Юля (6 лет), была в отчаянии, когда оказалось, что ей достались темные цветные карандаши и попросила заменить коробку. Мы ожидали, что ее рисунок будет ярким, цветным. Но она использовала только три цвета: красный - для платья матери, желтый - для солнышка и платьица младшей сестренки и черный - основной цвет, которым она нарисовала отца, брата, себя, крестную мать. Себя Юля нарисовала одного размера с младшей сестрой, то она чувствует себя маленькой, незначительной - у девочки занижена самооценка.


Другие статьи по теме:
 Школьная тревожность
 Ведущие мотивы выполнения офицерами военных директивных документов
 Понятие о воле, теории воли, развитие воли
 Власть. Культура. Индивид
 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

klub7v.ru 2018 Современная медицина