Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийВласть. Культура. Индивид |
16-07-2024 |
При социализме индивид приобщался к искусству в его очень специфической форме - "социалистического искусства", преимущественно обслуживало социальный заказ ЦК КПСС, пропагандировало "социалистический образ жизни" и способствовало насильственной социализации и интеграции подрастающего поколения в социализм. Настоящего искусства "давали" мало, оно сохранялось лишь для демонстрации за рубежом и в таких дозах, чтобы окончательно не умерло. Ведь настоящее искусство развивает в человеке всю палитру эмоций и чувств, способность к трансценденции, свободы и творчества. А это всегда опасно для тоталитарного режима.
Спорт
Преобразование и развитие человеком собственной природы, физическое совершенство, здоровье духа и тела, здоровый образ жизни рассматривались не как средства достижения физического и духовного человеческого совершенства, а как средство подготовки человека к производственной и военной деятельности, как показатель преимуществ "социалистического образа жизни" . Спорт исполнял преимущественно внешние, а не внутренние функции. Человек и здесь выступала не целью, а средством.
Наука
Это - духовно-практическое освоение мира человеком сквозь призму истинного и ложного, случайного и необходимого, закономерного. Это рациональная реконструкция мира посредством познания его устойчивых, повторяющихся связей и создание на их основе моделей объективного и субъективного мира. Духовная эволюция через миф, религию и философию привела человечество к науке, где достоверность и истинность получаемых знаний проверяется специально разработанными средствами и способами. Осваивая науку, индивид формирует определенный тип рациональности, определенные способы и методы познания мира, развивает формально-логическое мышление. Высшая ценность для науки - истина, а высшая ценность культуры - человек.
Наука, будучи мощным средством рационализации жизнедеятельности человека, может превратить ее в робота. Подавляя другие формы познания истины, наука ограничивает возможности духовного развития. Стремясь рационализировать образование и воспитание, она косвенно контролирует систему человеческих целей и ценностей, что приводит к формированию «серой посредственности", одномерного человека. Идеалы объективности и рациональности в современной культуре приобретают все большее значение. А это приводит к вытеснению ценности субъективности, главных компонентов культуры, без которых развитие человека невозможно. В истории человечества наука действует как цивилизующего сила, а культура - как сила одухотворения. Рациональность не всегда укладывается в требования нравственности, и противоречия между рациональностью и нравственностью не разрешится, пока человек будет средством, а не целью исторического движения.
Условия формирования будущего педагога
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ
Профессиограмма ветеринарного врача
Травматические поражения головного мозга