Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийВласть. Культура. Индивид |
16-07-2024 |
Христианство на почве обобщений и универсальных парных понятий создало образно-символическую модель человеческого мира. Оно представило человеку мироздание и его мир сквозь призму таких понятий, как идеальное - реальное, сакральное - земное, божественном - дьявольское, святое - греховное, духовное - телесное, хорошо - плохо. Внедряя в сознание масс эти понятия, христианство задало и задает амбивалентное видение мира, в том числе и человека, а также стремление человека изменять и совершенствовать мир и самого себя.
Обобщив и идеализувавшы сущностные силы и способности человека, а главное - его творчество, волю (трансцендентность), христианство создало идеальную модель "над-человека" (Бога) и образно-идеализированный "объект" - Иисуса Христа (Бога в человеческой ипостаси) . Образ Бога стал целью движения человека и его истории. "Пересадив" "Христа за пазуху", христианство сделало человека самодостаточным существом, создало внутренний источник ее саморазвития-совесть.
Укоренение, благодаря Библии и культовые, земного человека в трансцендентное развитие представлений о человеке как образ и подобие Божие, о ее душе как частичку бессмертной души Бога, побуждало человека мучительно вглядываться в лик Бога, молиться, отчитываясь каждый о совершенном добро или зло, поступать с Ним в Диалог. Так сформировался механизм идентификации, с помощью которого человек осознал свою идентичность Богу, свое право на творчество и свободу, идентифицировала себя как личность, развила способность к рефлексии и самопознания. Впоследствии способность трансформировалась в потребность - сформировался механизм самодетерминации внутреннего мира и свободной самореализации человеческой субъективности.
Христианство создало социальные технологии, способы и методы совершенствования человеческой души, которые со временем интериоризувалися и стали внутренними свойствами, качествами психики человека, его субъективности. К ним можно отнести следующие:
1) христианская идея первородного греха, греховности человека в его сознании трансформируется в так называемый комплекс индивидуальной неполноценности, создает внутреннее противоречие между "Я" и "сверх-Я", напряженность психики человека, повышая ее энергетику и способствуя саморазвитию и самосовершенствованию человека по образу и подобию Божию;
2) христианство дает человеку надежду и указывает путь исправления своей греховности, порочности - это путь уподобления Иисусу Христу, слияние с личностью Иисуса Христа и, с его помощью, очистки и преобразования своей природы.
Таким образом, тревожность и напряженность внутреннего состояния разряжается в движении, развитии и самосовершенствовании человека по образу и подобию Бога. Каясь на исповеди в греховных поступках, принимая участие в их анализе и получая отпущение, человек не только снимает бремя с души, но и развивает способность к рефлексии, формируя потребность внутреннего диалога, т.е. способность к развитию своей субъективности. В свою очередь, христианские священники были первыми психоаналитиками и психотерапевтами, разрабатывая технологию анализа подсознательной сферы человеческой души.
Школьная тревожность
Понятие о воле, теории воли, развитие воли
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА
Духовные ценности в становлении личности педагога