Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.

Травматические поражения головного мозга

24-11-2019

Депрессивные расстройства как правило сопровождаются повышенной возбудимостью, раздражительностью, гневливостью или мрачностью, угрюмостью, недовольством окружающими, расстройством сна, нарушением трудоспособности. При этом расстройства настроения могут доходить до степени выраженной дистимии или даже дисфории. Продолжительность этих дистимических и дисфорических состояний не более одного-1,5 суток, и их появление как правило связано с ситуационными факторами.

В структуре депрессивных состояний может проявляться бесстрастный компонент, когда больные жалуются на скуку, безразличие, отсутствие интереса к окружающему, слабость, снижение физического тонуса.

Для большей части таких лиц характерно снижение порога психогенной чувствительности. Это приводит к учащению ситуационно обусловленных истерических реакций и иных примитивных форм выражения протеста (ауто-и гетероагрессия, реакции оппозиции), нарастанию грубости и брутальности аффективного реагирования. Формы поведения больных в этих ситуациях определяются кратковременными аффективно-взрывными реакциями с повышенной раздражительностью, возбудимостью, сензитивностью, обидчивостью, неадекватностью реагирования на внешние воздействия. Аффективные вспышки с бурным двигательным разрядом как правило появляются с незначительной причине, не отвечают по силе аффекта генному поводу, сопровождающихся выраженной вазо-вегетативной реакцией. На незначительные, тем безобидные, замечания (кто-то громко смеется, разговаривает) они дают бурные аффективные разряды с реакцией возмущения, недовольства, злости. Аффект как правило нестойкий, виснажува_ без труда. Не специфична длительная его кумуляция с тенденцией к длительной переработки переживаний.

У массы больных в отдаленном периоде травматической патологии развиваются психопатоподобные нарушения. При этом нередко тяжело говорить о клинически очерченный психопатоподобном синдроме. Эмоционально-волевые нарушения в таких ситуациях при всей их типологические однообразия не постоянные, возникающие под влиянием дополнительных экзогенных воздействий и более напоминают психопатоподобные реакции по эксплозивному, истерическом или астеническом типам.

За фасадом церебрастенических и эмоционально-волевых нарушений у большей части больных выявляются вроде бы выраженные интеллектуально-мнестические перемены. Физическая и психическая истощаемость, повышенная отвлекаемость, ослабление способности к концентрации внимания приводят к понижению работоспособности, сужению интересов, понижению успеваемости. Интеллектуальная астения сопровождается замедленностью ассоциативных процессов, трудностями запоминания и репродукции. Однозначно трактовать эти расстройства за счет психоорганического дефекта, и его глубину и качество как правило не представляется возможным в связи с выраженностью астенических проявлений, которые, с одной стороны, потенциируют данного нарушения, а с иной - является одним из факторов их развития .


Другие статьи по теме:
 Условия формирования будущего педагога
 Психомоторика - живой аккумулятор энергии
 Персоналистические направления современной психологической науки
 Духовные ценности в становлении личности педагога
 Школьная тревожность

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

klub7v.ru 2018 Современная медицина