Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийРазвитие психологической мысли в конце 18 - начале 19 вв. |
13-07-2024 |
В 30-е годы XX в. возникли и другие варианты бихевио-ризму, связанные с именами В. Хантера, К, Лешли и др.. Эволюция бихевиоризма приводит в середине века к возникновению нескольких направлений так называемого необжевиоризму - Коэн / пивного бихевиоризма Э. Толмена, гипотетико-дедуктив-ного бихевиоризма К. Гоиш, оперантного бихевиоризма Б. Ф, Скинтра, социобихевиоризму Дж. Мида. Отказ ортодоксальных бихе-виористив от субъективизма было дезавуировано в работах необихевиористив. Выходная схема «стимул-реакция» дополнять изменяется понятиями, объясняющих психологический вакуум между внешними действиями по индивида и его реакциями. Это такие понятия, как «промежуточные переменные», «целенаправленная по-вединка», «латентное научшня», «центральные детерминанты», «редукция потребности», «подкрепление», «вербальное поведение», «обобщенный другой» и другие.
В связи с преобладанием аналитического подхода к до-вания психики вызревает тенденция реализации синтетических-ного подхода, целостного понимания психики в различных ее проявлениях и в связи с окружающей средой. Уже в русле аналитического подхода осуществляется поиск интегративных ме-мов психики и соответствующих им категорий психологической науки, вокруг которых концентрируются другие психологические по-понятие.
В психологии в конце XIX - начале XX вв. почи-нают использоваться понятие самосознания и осо-бистости, которые постепенно вытесняют понятие сознания и поведения (они не исчезают, а приобретают новое значение, занимают определенное место в новой системе понятий о психике). Представитель американского функционализма В. Джемс (1842 - 1910) ввел в научный оборот понятие эмпирического «Я», или собственно личности, самооценки., Самоуважения, чистого «Я» и др., опираясь на главное для него понят-я «потока сознания».
В концепциях 3. Фрейда, К. Г. Юнга, Г. Олпорта, В. Штер-на, Е. Шпрангера, представителей французской социологической школы, а также гуманистической психологии выходит на первый план категория личности как системы психических свойств, «открытой системы» и другие.
Персоналистические направления современной психологической науки
Исследование развития волевого поведения в онтогенезе
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ
Условия формирования будущего педагога