Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийМоральная и правовая регуляция поведения |
29-07-2024 |
Таким образом, отсутствие нравственного воспитания в семье приводят к формированию у личности искаженной структуры потребностей и социально-негативных отклонений в поведении.
Нередко становятся правонарушителями, а затем и преступниками, так называемые "тяжелые" ученики из-за того, что для них школа перестает быть местом, где они удовлетворяют потребности в познании, общении, принадлежности к группе. Дело в том, что в большинстве случаев школьные педагоги относятся к "тяжелым" учеников негативно, в работе с ними используются только методы наказания, нравоучительных бесед, причем не жалеют самолюбия детей, выставляя перед классом напоказ все черты этих учащихся. Через неумелые действия учителей отношения "трудных'' учащихся с классом разрушаются, что наносит им душевную травму и настраивает их против" всех и вся ". Конфликтные отношения с педагогами и администрацией школы, разрыв отношений с одноклассниками, положение отверженного толкает детей на развлечения и вызывает у них потребности в алкоголе, наркотиках и т.п. Рано или поздно они пополняют ряды правонарушителей, для которых характерны связи с лицами, которые имеют аналогичные взгляды на жизнь, близкие ценностные ориентации и привычки поведения.
Важно иметь в виду, что в таких подростковых (а порой и детских) группах резко ослабляется социальный контроль, процесс правовой социализации - понижение преемственности между поколениями. Дело в том, что морально-правовые нормы и ценности (уважение к закону, трудолюбие, социальная ответственность, справедливость и др.). Могут быть усвоены только в процессе общения со взрослыми, в ходе совместной деятельности с ними. В случае, когда подростки находятся в контакте только со своими ровесниками, типа правопослушного поведения, обусловленной правовыми нормами и культурными традициями, ими не усваиваются. Такие группы при неблагоприятных социальных условиях могут перерастать из развлекательных в асоциальные, а поведение их членов - сначала в аморальные поступки, а затем в серьезные правонарушения [5, c. 359].
Законопослушный поведение индивида формируется социальными устоями конкретного общества. Именно социальная среда создает предпосылки для реализации тех или иных правовых норм. Законопослушный поведение является результатом правовой социализации, в ходе которого происходит усвоение личностью моральных и правовых запретов, социальных стереотипов поведения. Она определяется чувством социальной ответственности, социальной справедливости, уважении права.
Что же лежит в основе правовой регуляции поведения? Оно базируется на соотношении прав и обязанностей личности и общества. Полнота и степень реализации прав во многом зависит от социальных установок личности, ее ценностных ориентаций и других психологических явлений.
Выше уже отмечалось, что развитие правосознания всегда обусловлен окружающей социальной средой. На его формирование влияют многочисленные факторы макросреды (политика, экономика, идеология, культура и др.). И микросреды, которые преломляются через конкретные условия жизнедеятельности личности. Регулятивная сторона правосознания связана с интересами и потребностями личности, а также с волей. Склонность человека придерживаться в своем поведении общепринятых в обществе норм, ее готовность дать отчет за свои действия и поступки связана с социальной ответственностью, ее суть - сопоставление поступков людей с тем, как они должны поступать в данных обстоятельствах. Особо выделим правовую ответственность как определенную законом меру обязательных требований, предъявляемых государством к каждому члену общества.
Развитие психологической мысли в конце 18 - начале 19 вв.
Власть. Культура. Индивид
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА
Психомоторика - живой аккумулятор энергии